Факторы ранжирования сайта

Технические факторы ранжирования

SEO оптимизация и дизайн

Возраст домена

Чем старше домен, тем выше у него приоритет в выдаче.

История домена

Больший приоритет получают домены, которые на протяжении всей своей жизни регулярно продлевались и не перепродавались. Если Вы купили освободившийся домен с возрастом, это еще не гарантирует, что к нему будет доверие со стороны поисковиков, также как и частая перепривязка DNS.

Название домена

Доменное имя

Вхождение в название домена поисковых слов и фраз также может положительно сказываться на ранжировании.

Доступ к серверу

Поисковые системы регулярно проверяют доступ к Вашему сайту. Здесь все зависит от компании, предоставляющей хостинг. Необходимо чтобы сайт был всегда доступен поисковым роботам.

Скорость загрузки страниц сайта

Быстрая загрузка страниц сайта зависит не только от скорости сервера, но и от графических элементов дизайна, изображений, оптимизации скриптов, наличия видео и количества используемых плагинов CMS. Также если Ваша аудитория достаточно локализована, то можно попробовать перенести хостинг на сервер, находящийся ближе к нахождению пользователей.

Быстрые версии страниц сайта

Яндекс Турбо. Быстрые версии страниц Вашего сайта.

Турбостраницы для Яндекс и AMP для Google положительно сказываются в расчете позиции Вашего сайта. Главная задача данных сервисов – предоставить быструю загрузку, даже при очень медленной скорости интернета. Подключайте и настраивайте быстрые страницы.

Файл Robots.txt

Это простой текстовый файл, находящийся в корневом каталоге сайта. С его помощью можно запрещать индексирование определенных каталогов или файлов. А также указывать поисковикам на зеркало сайта и файл Sitemap.xml.

Файл Sitemap.xml

Карта сайта состоит из ссылок на все страницы Вашего сайта. Чтобы поисковым роботам было легче индексировать и представлять структуру сайта, с помощью CMS и плагинов, формируется файл Sitemap.xml. Размещается он обычно в корневой директории. Ссылку на него необходимо разместить в соответствующем разделе личного кабинета вебмастера в Яндекс и Google.

SSL-сертификат

SSL-сертификат

SSL – это протокол передачи данных в зашифрованном виде. Наличие данного SSL-сертификата гарантирует безопасную передачу пользовательских данных и положительно влияет на ранжирование поисковыми системами.

Файл Favicon

Favicon для сайта

Поисковые системы рекомендуют устанавливать изображения, которые будут отображаться рядом с названием сайта. Яндекс выводит Favicon в поисковой выдаче, улучшая наглядность. Тем самым, пользователи могут не глядя на URL быстро идентифицировать популярные сайты и переходить на них.

Оптимизация под мобильные устройства

Мобильная оптимизация сайтов

Доля пользователей использующих для просмотра сайтов мобильные устройства, растет. Поэтому одним из немаловажных факторов ранжирования является адаптивность Вашего сайта под мобильные решения. Почти все современные шаблоны популярных CMS уже имеют такую оптимизацию. Владельцам же старых сайтов придется серьезно задуматься над адаптацией, либо перенос сайта на абсолютно новый шаблон.

Внешние ссылки на сайт

Вес наличия внешних ссылок на сайт не так давно был сильно пересмотрен поисковиками. Но в то же время, они всегда учитываются при ранжировании. Чем больше релевантных ссылок будет размещено на ресурсах с большим авторитетом у Яндекса или Google, тем это будет выгоднее отличать Ваш сайт среди остальных.

Поведенческие факторы ранжирования

Мета-теги для SEO оптимизации сайта

TITLE

Заголовок страницы оформляется тегом TITLE. Именно этот заголовок отображается в названии страницы во вкладке браузера и в поисковой выдаче. От оригинальности и релевантности названия будет зависеть CTR. Рекомендуется, чтобы название страницы начиналось с ключевой фразы.

DESCRIPTION

Мета-тег Description содержит краткое содержание страницы. Оно должно быть уникальным, релевантным запросу и содержать ключевые слова. Размер текста не рекомендуется превышать показатель в 100 символов. Именно содержание Description, как правило используется поисковыми системами для отображения описания страницы.

H1

Заголовки страницы рекомендуется оформлять тегами от H1 до H6. Самым важным заголовком является заголовок первого уровня H1. Содержимое H1 не должно полностью копировать содержимое тегов TITLE и Description. Заголовок кратко отражает содержание страницы, включает в себя ключевые фразы.

KEYWORDS

Keywords

Мета-тег Keywords содержит список ключевых слов, которым соответствует содержание страницы. Важно точно подобрать наиболее популярные ключевые фразы, но не переусердствовать с длинной. Можно использовать синонимы и тематические словосочетания. Разделителем слов используется запятая.

Уникальность контента

Копирование материалов – большая проблема интернета. Поэтому поисковые роботы усердно борются с дублированым контентом, понижая их рейтинг или вовсе, исключая из выдачи. Именно поэтому наибольший приоритет получает уникальный контент, интересный для посетителей. Пишите текст сами, либо заказывайте на биржах копирайтинга.

Плотность ключевых слов в тексте

Текст на странице должен быть релевантым запросу. Релевантность определяется по плотности ключевых слов. Оптимальной плотностью считается 3-7% ключевых слов на текст страницы. Не рекомендуется переспамливать текст ключевиками. Содержание страницы должно быть полезным, а текст естественным. Такой текст нравится посетителям.

ALT и описание изображений

Тег ALT для изображений

При публикации изображений обязательно прописывайте теги ALT и TITLE. Содержание каждого тега желательно должно быть уникальным и иметь ключевые слова. Также немаловажным является имя изображения.

Показатели отказов.

SEO оптимизация

Время нахождения пользователя на сайте и количество просмотренных страниц оказывает влияние на ранжирование Вашего сайта в поисковой выдаче. Улучшить данный показатель поможет полезный материал и внутренняя перелинковка между страницами сайта. Также на поведенческие факторы влияет удобство навигации и дизайн сайта, наличие навязчивой рекламы и всплывающих окон.

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments